Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:32 

О чём ещё говорят мужчины (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Вообще не впечатлило. Я даже до конца не досмотрел минут 20. Всего пара действительно смешных шуток, больше даже смешных декораций - например, гигантская зубная щётка на колёсиках была хороша.) Сюжет скучный и неубедительный, какой-то... даже жалко его, он совсем тяп-ляп. Те самые разговоры стали более грустными и плоскими, не было желания во время фильма тыкать в экран и кричать "Блин, так всё и есть!"
В общем, это уже не новое слово, не прорыв и не простые истины в оригинальном исполнении. Это просто не совсем удачная вторая серия фильма.

@темы: нет, комедия, кино, квартет и

00:13 

Неадекватные люди (2009)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Да, да и ещё раз да этому фильму! Блеск. Я полон эмоций.)
Удивительно свежее, вкусное кино. Это как если постоянно питаться борщом и картофельным пюре с котлетами, а потом попробовать лёгкие, оригинальные закуски от молодого и талантливого повара. Потрясающе. Искромётно, непринуждённо, натурально и элементарно. Комедийный элемент реализован великолепно, фильм изобилует моментами, на которых просто немыслимо сдержать улыбку. Что касается мелодрамы, то тут авторами аккуратно соблюдено хорошее правило: всего должно быть в меру. И её там действительно в меру, она не утяжеляет, но наполняет смыслом. Да, пожалуй, можно сказать, что основная смысловая нагрузка несётся именно мелодраматическими эпизодами. Но как изящно это оформлено, боже ж мой! Люблю всю съёмочную группу. А кстати. Отдельно люблю операторов, потому что здорово снято. Здесь тоже вот эта лёгкость и свежесть, которая всей картине присуща.
Насчёт актёров. Илья Любимов - лапочка, солнышко, лицо-кирпич, но когда улыбается... ах просто. И ходит он забавно.) Мне кажется, ему очень идёт эта роль. Он в ней смотрится. Определённо.
Ингрид Олеринская впечатлила. Я с самого начала был настроен по отношению к ней немного предвзято - начитался, какая она талантливая и великолепная, а ведь всего 19 лет... Не поверил, конечно. Так вот, она реально великолепная. Львиная доля той непринуждённой атмосферы фильма, которую я всё прославляю, создана благодаря её игре. Ей вообще, на мой взгляд, досталась непростая задача - сыграть подростка для "форматного" фильма. Подросток по определению не может быть вписан в формат. Но ей удалось сделать это так, чтобы ни широкая аудитория не ругалась, ни сами молодые лица не кривили. Чёрт возьми, я наконец-то увидел фильм, где герои моего возраста и чуть младше говорят естественно, говорят так, как я мог бы говорить! Ещё мне очень понравилась сцена, где её героиня капает воск со свечи и растирает его между пальцами. Этот момент получает моё особое одобрение как кинестетика. Я легко могу себя представить на её месте: состояние растерянности, задумчивости и грусти, сразу после какого-то события, когда для принятия решения время ещё не пришло и идёт процесс осознания. Это состояние погружённости в себя; размеренные тактильные ощущения типа растирания или перекатывания чего-нибудь его углубляют; если объект прикосновения имеет приятную текстуру и тёплый, к тому же, как, например, воск - это ещё и успокаивает. Всё достоверно исполнено, меня это радует.)

Ну, и то, конечно, что Клочкова стала начальницей Воропаева, меня просто вынесло.))

@темы: мелодрама, комедия, кино, да

18:24 

Королева проклятых (2002)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Ну, тут два варианта отзыва:
1) А вы Райс-то читали? Нет? А, ну тогда смотрите. Вам, наверное, даже понравится, там музыкальное сопровождение хорошее.
2) А вы Райс-то читали? Да? Не смотрите ни в коем случае.

@темы: кино, нет, триллер, фэнтези, энн райс

00:23 

Final Fantasy VII Advent Children: Полная версия

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Вау. Нет, серьёзно. Я как будто в первый раз посмотрел. 25 минут дополнительных сцен - это вам не хрен собачий. Всё стало гораздо понятнее, гораздо стройнее и логичнее. Здесь все сцены с Ценгом и Еленой и больше красивого Крошки Ру. Клауда, к сожалению, тоже больше, но что поделать, он же гарепотер местного разлива, всех победил. Зато за счёт вставленных моментов становится понятнее, как он технически это сделал. Вообще, конечно, режиссёрская версия совершенно бесценна: казалось бы, 25 минут - а сколько это деталей! Например, совершенно очаровательная ситуация, когда у Рено отламывается рычаг управления вертолётом - ну, понятно, какая дальше начинается веселуха. Великолепные моменты врезаны в часть про Аджид, and so on and so forth.
Особая радость была от формата HD: стало видно, какой у Клауда, на самом деле, классный байк и какой по-девчачьи красивый десятилетка Кадаж; стало видно, что у Ру кошачья пластика, Рено носит часы, а Сеф с Клаудом под конец доламывают именно здание Шин-Ры. И всё так красиво, так масштабно! И музыку слышно гораздо лучше, и прямо заметно, что она такт в такт движениям персонажей. Блеск.

@темы: final fantasy, боевик, да, кино, фэнтези

23:18 

Jack and Jill (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Заезженный пошлый бред.

@темы: кино, комедия, нет

17:35 

Шестнадцать свечей (1984)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Вот я и добрался до него. Фильм, снятый в год рождения Патрика на его малой родине - в штате Иллинойс; фильм, о котором он споёт, когда ему стукнет 21.
Очень американская и очень молодёжная комедия, два дня из жизни 16-летней девушки. Люблю такие фильмы: во-первых, они лёгкие, беспечные и романтичные - не напрягают. Во-вторых, они дают очень хорошее представление о культуре страны в целом и определённого пласта населения в частности. Одежда, музыка, оформление комнат подростков и вообще домов, машины, сленг, вечеринки... О вечеринках имеет смысла сказать отдельно. Раньше я про такие (родители уезжают из дома, ребёнок приглашает чуть не всю школу старше 15, а дальше - апокалипсис) только читал, а в Шестнадцати свечах увидел, причём с потрясающими, выдающими национальный колорит подробностями: мороженое, пицца, папин виски и мамино мартини, примеривание шуб и драгоценностей, превращение лужайки перед домом в руины, а особенно кадры, как упитые в хлам девочки отрезают огромными ножницами волосы своей не менее упитой подружке, потому что её хвост застрял между косяком и дверью. Веселуха. Зато любовная история - это просто квинтэссенция всего чудесного и прекрасного. Американ дрим.

Америка и сама напоминает мне таких вот подростков. Молодая, пышущая силой и самоуверенностью страна, большую часть времени тратящая на откровенную херню, но способная на разумные, хитрые и даже красивые поступки. Европа смотрит на неё снисходительно - с высоты своего возраста и опыта - но и боязливо, потому что таким сопливым бунтарям вполне по силам сдвинуть земную ось. И я теперь немножко лучше понимаю Патрика - вот откуда столько энергии и такой стиль. Это он, мой рыжий американец.

@музыка: Fall Out Boy ~ A Little Less Sixteen Candles, A Little More 'Touch Me'

@темы: комедия, кино, да

02:03 

Зал самоубийц (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Не знаю. Наверное, всё-таки да.
За красивого мальчика и его маму, которая похожа на Немченко; за то, что фильм кажется очень настоящим, каким-то досадно живым, естественным (не забыть упомянуть его на экзамене по ГЭПС, если попадётся вопрос про упадок нравственных институтов); за 3D-отрисованные моменты, потому что они просто дико смотрятся в этом чуть не документальном кино, зато воссоздавая то ощущение сюра, который творится в нашей голове, если мы слишком сильно увязли в эмоциях, и подчёркивая, что мы всё-таки мыслим немного картонно: словами, которые прочитали в книгах и услышали в фильмах, и история кажется именно такой, какой она должна быть, только тогда, когда мы её выдумали.
Я сомневался насчёт конца картины. Вот как бы "предконец", до кадров смерти Доминика, мне не понравился. Слишком очевидно, причём не потому, что так происходит в жизни, а потому, что так происходит в фильмах. Это царапнуло. Зато самый конец всё компенсировал. Никакого красивого сна - будешь кататься по полу от боли, орать и звать маму, потому что умирать страшно; и этот момент снят хорошо. Как-то правдоподобно будто.
В общем, не для повторного просмотра, конечно, но мне было полезно увидеть этот фильм.

@темы: кино, драма, да

22:10 

Гарри Поттер и Дары Смерти

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Совсем забыл написать о том, что недавно всё-таки добрался до сего шедевра в двух частях.
Имеет смысл сказать, что от фильмов по Роулинг я всегда был не в восторге: ни подбор актёров, ни сценарии меня вообще не радовали. Единственной настоящей находкой считал и считаю Рикмана в роли Снейпа, потому что это просто божественно.
Однако экранизация седьмой книги всё же показалась мне удачной. Оба фильма такие качественные, такие вылизанные, красивые, впечатляющие и с замечательным музыкальным сопровождением. Я с большим почтением отнёсся к анимационной части о Дарах Смерти. Конечно, я предпочту книгу фильму, но об этом конкретном хотя бы не осталось откровенно негативных впечатлений. И теперь я понимаю фразу "Я полюбил ГП ещё до выхода второй части Даров Смерти", подразумевающей, что она настолько хороша, что даже мимопроходившие прониклись.

@темы: ГП, да, драма, кино, приключения, фэнтези

21:50 

Lennon Naked (2010)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Не могу сказать, что мне понравилось. Начало - да, до смерти Брайана. А дальше... дальше парадокс: слишком психологично, но недостаточно глубоко. Я даже не уверен, что этот фильм можно назвать биографией (а именно так он и именуется), слишком много неподтверждённых фактов, много режиссёрской отсебятины. Да, и актёрский состав меня расстроил. Не потому, что внешне не похожи, а потому, что не совпадает даже язык тела и общий настрой. Давно ли у нас Пол производит впечатление вечно обдолбанного хиппи, Джордж - пупа земли, а Ринго - дядюшки-философа с Кавказа? Воот.

Хотя, были моменты, которые пришлись мне кстати.
«Ты гробишь свой талант.»
«Да что ты понимаешь в моём таланте?» «Я только начинаю жить.»
Я вспомнил: после того, как я осознанно вернулся к Битлз, я стал находить тебя похожим на Леннона. Могу даже при случае объяснить, почему.

А каст мне хоть и не понравился, но я не мог не похихикать: Джон Леннон - 9-й Доктор, Йоко Оно - Тош из Торчвуда, Пол Маккартни - Мориарти. Эх, Британия ты моя, Британия.

@темы: нет, кино, драма, биография, the beatles

20:02 

"Дар Шаванахолы", Макс Фрай

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Проглотил за несколько часов. Книга довольно примечательная, так как имеет несколько отличий от предыдущих. Во-первых, детективный элемент выражен намного слабее, зато усилен исторический. Узкий, предметный - но всё-таки экскурс в историю Ехо. Во-вторых, это сплошной флэшбэк и вырезанные сцены: история, рассказанная Максом, случилась сразу после смерти Теххи, но до событий «Гугландских топей». Обожаю флэшбэки. В-третьих, «Дар Шаванахолы» показался мне весьма философским произведением, речь в котором в равной степени идёт об отвлечённых понятиях и о чистой концепции Фрая - изложенной явственно, прямо буквами прямо на бумаге концепции мира и миров, вынашиваемой автором на протяжении не вспомнить уже скольки книг. В-четвёртых, несмотря на предыдущий пункт, книга написана с юмором, причём с юмором ранних работ - лёгким, не натужным, совершенно очаровательным. У меня улыбка с лица не сходила, даже щёки свело.

Я весьма доволен прочитанным и решительно отметаю своё недавнее предположение, что мистер и миссис Фрай исписались. И очень хочется, чтобы были «Хроники Ехо 8».

@темы: фрай, книги, да

20:45 

Dark Harbor (1998)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Фильм-разочарование. Сюжет, игра актёров, декорации и музыка - всё оставило равнодушным. Даже изначальный посыл послушать Рикмана без дубляжа не спас положение: роль Дэвида Вайнберга лишила его речь той звучности и того акцента, которые так меня зацепили в ГП и Крепком орешке. Но я не жалею, что потратил на него 1,5 часа - негативный опыт тоже опыт.

@темы: триллер, нет, кино, драма

17:28 

Ramen Girl (2008)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Неплохо. Засахаренная в Голливуде Япония, типичная американская девушка, типичный американский хэппи-энд. А всё-таки неплохо. Лёгкое кино.
И теперь я ещё больше хочу отправиться на острова, чтобы попробовать настоящий рамэн.

@темы: да, драма, кино, комедия, мелодрама

22:11 

Ходорковский (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
«Ходорковский» (англ. Khodorkovsky) — документальный фильм немецкого режиссёра Кирилла Туши, повествующий о взлёте и падении Михаила Ходорковского. Премьера состоялась 14 февраля 2011 года на Берлинском кинофестивале, и вызвала большой ажиотаж — кинозалы не могли вместить всех желающих.
— Википедия

Немного странная документалка. Странная - в смысле имеющая свои фишки, не типичная, очень авторская. Например, около четверти картины сделано в виде чёрно-белого с периодическими всплесками цвета мультфильма. Довольно неожиданно было это увидеть, но эти отрисованные части - что-то вроде выделителя текста: подчёркивают, обращают внимание.
Большую часть фильма составляют, конечно, интервью. Среди интервьюируемых - родственники Ходорковского, бывшие деловые партнёры типа Невзлина и Брудно, политики российские (Чубайс, Сабуров, Немцов) и зарубежные (Йошка Фишер, Герхард Шрёдер), журналисты и т.д. Также значительное место занимают всяческие, собственно, документальные кадры: старые фотографии, записи телепередач и трансляций, записи старых интервью. В конце Кирилл Туши лично задаёт несколько опросов Ходорковскому в зале суда. В общем, материала - завались.
Что касается художественной составляющей, то мне показалось, что образ экс-главы ЮКОСа чересчур драматизирован. Знал об аресте, даже мог улететь из страны - но сел, отстаивая свою правду; сын в Америке, папу-то уже вон сколько не видел, а старенькая мама живёт в пустом доме одна; ну и так далее. В одном из своих писем Ходорковский заявляет, что не собирается становиться современным графом Монте-Кристо (имея в виду отсутствие желания мстить). Но Кирилл Туши, судя по всему, воспринимает его именно до такой степени фундаментально - что не могло не сказаться на документалке.
В целом, это очень примечательная работа, в которой лаконично и толково суммируется вся основная информация о приключениях господина Ходорковского. А дополнительную свежесть фильму придаёт то непосредственное любопытство, которое испытывает автор, и то, как он совершенно очевидно побаивается воплощать свою задумку, вообще побаивается этой дикой России. Мне было забавно и интересно.

* * * * *

- В своё время я должен был принять во внимание, что российское правительство сказало: «Были не уплачены налоги». Ни одно государство это не приемлет и за это преследует.
- Но ссылать в Сибирь?
- Мы тоже сажаем в тюрьму.
- Но не в Сибирь же!
- Сибирью мы не располагаем... И слава богу.

— интервью с Герхардом Шрёдером

На самом деле, они хотели начать второй процесс в Сибири и сделать его закрытым. То, что сейчас идёт открытый процесс - и в Москве - это подарок Медведева.
— Михаил Ходорковский

@темы: ходорковский, кино, документальное, да

15:29 

"451 градус по Фаренгейту", Рэй Брэдбери

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Я восхищён аналитическим гением Брэдбери. Он создал мир, в котором теоретическое обоснование уничтожения книг заключается в блокировании элемента провокации. У нас такого нет - и мы свидетели всего того, о чём предостерегает писатель устами брандмейстера Битти: непрекращающиеся региональные кризисы идентичности, экспорт революции, полное преобладание импульса над размышлением.
Наверное, я какой-то урод, но мне понравился мир этого произведения. Не практиками, а идеей; жечь книги - не выход, но сама концепция фильтрации провокативных элементов - великолепна. Система человеческого общества полностью искусственна и слишком сложна, чтобы быть эффективно саморегулирующейся. Кто-то должен управлять всем. Другое дело, что я бы, например, предпочёл меритократию военщине, демократии или авторитаризму, но кто ж меня спросил.

Поначалу книга давалась мне тяжело: выбешивали абсолютно все персонажи (особенно, главный герой), кроме брандмейстера Битти, а его одного не хватало для баланса. Только к началу третьей части я приучился концентрироваться на идее, а не на её переносчиках.
Отдельное слово нужно сказать о дикторе Вадиме Максимове. То, что я так долго не мог дистанцироваться от персонажей - это и его заслуга, потому что на каждого у него был свой голос. Не представляю, как один человек может говорить так по-разному. Проникся уважением. В целом, манера начитки очень яркая, эмоциональная. Это было весьма кстати для озвучивания свихнувшегося Монтега.

@темы: фантастика, книги, да, брэдбери, антиутопия

20:41 

"The Vesuvius Club" by Mark Gatiss

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Это не книга, а просто что-то с чем-то. Перечислю основные особенности: изысканный, старомодный и совершенно непродираемый классический английский вперемешку с кокни и итало-китайскими извращениями языка; потрясающий юмор; слэш (да! да! да!); чрезвычайно закрученный детективный сюжет; много небанального экшена; оригинальная задумка и декорации.
Казалось бы, что нового можно написать о шпионах и секретных агентах, когда у читателя уже есть Бондиана и Фандорин. Можно! Гэтисс достойно вышел из положения, намудрив уникальный сюжет. Конечно, без дрочки на собственные кинки не обошлось, но для меня это не стало минусом, так как кинки у него отменные.
Помнится, книга переведена на русский, надо будет на неё взглянуть: я читал без словаря, так что кое-что осталось непонятым. А через остальную серию вновь придётся продираться - теперь я просто не могу оставить очаровательного сукиного сына без внимания.

@темы: люцифер бокс, гэтисс, книги, шпионский роман, исторический роман, да

23:54 

Finding Life Beyond Earth (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Моё отношение к этой научно-популярной дилогии менялось несколько раз на протяжении просмотра. Нужно отметить, что я изначально был предвзят, так как в этом году уже смотрел подобный мини-сериал под названием Wonders of the Solar System (BBC), и сравнение было неизбежно. Скачивая FLBE, я очень ждал новой информации. Поначалу я был весьма доволен, завороженный качественным компьютерным моделированием и великолепной работой операторов. К тому же, если WOTSS можно было бы назвать весьма романтизированной, пронизанной ощущением уникальности и неповторимости нашей планеты работой, то FLBE - куда прагматичнее, опирается больше на химические и физические опыты, чем на геологическое и биологическое сопоставление.
Был момент, когда я заскучал и даже почти разочаровался - повествование шло по схеме с известными мне уже точками акцентов: Марс - Европа - Титан - Энцелад. Однако создатели этого мини-сериала пошли дальше, чем BBC, и дали очень интересную и подробную информацию об Ио, о миссиях Кассини, Галилея, Вояджеров и Кьюриосити, лишь вскользь упомянутых в WOTSS, а главное - вышли в своём рассказе за пределы Солнечной системы и поделились последними наработками в области поиска планет земного типа на всём пространстве Млечного пути.
Мне понравилась эта документалка даже с учётом того, что половину данных я уже знал и половину кадров видел в WOTSS. Для человека, который впервые обращается к научно-популярным фильмам на данную тематику, этот мини-сериал - просто must see.


Извержение вулкана на Ио, спутнике Юпитера (модель)

@темы: научно-популярное, кино, документальное, да

17:09 

Фаренгейт 9/11 (2004)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Этот документальный фильм-памфлет, несмотря на своё название, больше сосредоточен на теме войны в Ираке, чем на терактах 11 сентября. Создатель Майкл Мур представляет свою собственную точку зрения на причины, повлекшие за собой события 2003 года, весьма аргументированную. Однако я не считаю возможным полностью с ним согласиться. Рассматриваемая ситуация как нельзя нагляднее свидетельствует о наличии множества правд (Тутанхамон бы не оценил), и вставать на сторону одной значит игнорировать факты. Нет ничего грязнее политики и бизнеса, а кампания в Ираке проводилась именно в целях политики и бизнеса, поэтому подходить к её оценке с настроениями праведного гнева из-за попрания демократических свобод и прав человека просто смешно. Никакая война не может быть совместима с правами человека, поэтому яростные выкрики сегодня, когда всё уже закончилось, да ещё от американцев вызывают у меня глухое раздражение. Этот народ сам выбирал президента и членов парламента, сам поддержал агрессию в отношении независимого государства, желая «помочь» иракцам обрести демократию, взрывая их города. Я не сочувствую этим людям.
Однако, я отвлёкся. Майкл Мур обличает Буша-младшего во всех грехах, начиная с того, что тот незаконно пришёл к власти, и заканчивая тем, что повёл американских солдат убивать и умирать, руководствуясь личными мотивами. Я не имею претензий к режиссёру, так как он сумел достойно аргументировать свою точку зрения, а степень истинности его высказываний меня мало волнует: если я захочу дознаться до реальных причин, я не режиссёров буду об этом спрашивать. И я говорю этой документалке «да», потому что она содержит много весьма интересной информации и пробуждает желание думать и разбираться.

@темы: политика, кино, документальное, да, война

17:29 

"Право на войну", marolan

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Руки перестали трястись, желание написать автору развёрнутое письмо с предложением руки и сердца малость поутихло, так что самое время составить отзыв.
«Право на войну» - это фанфик по вселенной Шерлок BBC, пост-рейхенбахский макси-Майстрад по высокому рейтингу, в шапке: слэш, гет, секс втроём - пошловатый наборчик, как раз в моём вкусе. Но мой восторг обусловлен не столько этим, хотя я вынужден признать, что рейтинговые и эмоционально насыщенные моменты прописаны очень свежо и проникновенно.
Главное, что покорило меня в тексте - мне пришлось перечитать его три раза и даже кое-что погуглить, чтобы досконально разобраться с сюжетом. Так бывает очень, очень редко, по сути, так было всего один раз - с третьей частью «Взломщиков», но там сложность составляла всякая физика и метафизика, в которых я никогда не был силён и которыми особо не интересовался. Сюжет же «Права на войну» - тщательно проработанный, интересный и непростой - основан на финансовых махинациях, британском законодательстве и праве, вопросах атомной энергетики, малой и большой политики. Я узнал много нового о внутренней структуре предприятий, о системе институтов правосудия Англии и о беспорядках августа 2011. Во всём вышеперечисленном я либо разбираюсь, либо очень хочу разобраться, так что если бы можно было в приступе благодарности обнять и затискать фанфик, то я бы так и поступил.
В общем, нашёлся бальзам на мою измученную флаффом душу. Остаётся только надеяться, что автор не покинет фандом и порадует ещё чем-нибудь столь же вдумчивым.

@темы: экономика, фанфикшн, право, политика, майстрад, детектив, да

19:22 

Виски. Версия Айлы (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Очень красивый и интересный документальный фильм о виски, производимом на шотландском острове Айла. В нём рассказывается о восьми вискикурнях: Ардбег, Боумор, Бруклади, Бунахавен, Каол Ила, Килхомен, Лагавулин, Лафройг. Продукт каждой из них отличен от другого - за счёт сорта ячменя, или технологии проращивания солода, или количества частиц торфа, или формы перегонных кубов. Информация о каждой вискикурне последовательно конструирует описание всего процесса изготовления скотча, по одной марке на этап. Параллельно с этим создатели иллюстрируют 7 ключевых показателей дегустации виски и мимоходом рассказывают о природе и фауне острова, на котором проживает всего 3 тысячи человек.

@музыка: Аквариум ~ Беспечный русский бродяга: пил Лагавулин и пил Лафройг, закусывал травой и грибами

@темы: скотч, кино, документальное, да, виски

02:01 

Виртуальная революция (2010)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Науч-поп из 4 серий о явлении Всемирной паутины. Части смысловые, в каждой проработан определённый аспект взаимодействия человека и интернета, плюс матчасть и естественные отсылки к истории. В первой, The Great Levelling?, говорится об изначальной принадлежности идеи Всемирной сети к либертариантству, о том, что свободный, открытый, децентрализованный и не подчиняющийся властям интернет ведёт к подлинному равенству людей. Как всегда бывает при обсуждении сложных и резонансных вопросов, приводится также и контрмнение - и в этой серии, и в последующих. Вторая, Enemy of the State?, рассказывает о проблемах и возможностях, которые Сеть даёт государствам и индивидам. Я бы добавил слово «соответственно», но суть в том, что иногда Сеть даёт государствам возможности, а индивидам - проблемы. The Cost of Free, третья часть, захватывает вопрос бизнеса в интернете, которого изначально вообще не предполагалось, и объясняет, что кажущаяся бесплатность Всемирной паутины обманчива и мы платим за неё данными о своей личной жизни, на которых компании вроде Google и Amazon наловчились зарабатывать огромные деньги. В четвёртой Homo Interneticus? исследуется влияние этого феномена непосредственно на человека, особенно, на детей, и наглядно демонстрируется, что сетевое поколение уже значительно отличается от предыдущих, а то ли ещё будет.

Большой плюс этой документалки - она избегает оценочных суждений. Просто освещает проблему со всех сторон, пользуется мнениями авторитетных людей (от профессоров МТИ до Марка Цукерберга), которые зачастую прямо противоположны друг другу, и позволяет зрителю сделать выводы самостоятельно.
В числе минусов можно назвать мудацкий российский дубляж, из-за которого ты поминутно теряешь нить рассуждения, и очень слабую матчасть. То есть, я как не понимал принципов работы этого явления, так и не понимаю. Взвесив всё, я принял волевое решение оставить этот фильм вообще без оценки. Не будет ни да, ни нет; он хорош тем, чем хорош, и плох тем, чем плох. Меня он оставил информированным, но равнодушным.

@темы: научно-популярное, кино, интернет, документальное

Impressions

главная