Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: да (список заголовков)
00:13 

Неадекватные люди (2009)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Да, да и ещё раз да этому фильму! Блеск. Я полон эмоций.)
Удивительно свежее, вкусное кино. Это как если постоянно питаться борщом и картофельным пюре с котлетами, а потом попробовать лёгкие, оригинальные закуски от молодого и талантливого повара. Потрясающе. Искромётно, непринуждённо, натурально и элементарно. Комедийный элемент реализован великолепно, фильм изобилует моментами, на которых просто немыслимо сдержать улыбку. Что касается мелодрамы, то тут авторами аккуратно соблюдено хорошее правило: всего должно быть в меру. И её там действительно в меру, она не утяжеляет, но наполняет смыслом. Да, пожалуй, можно сказать, что основная смысловая нагрузка несётся именно мелодраматическими эпизодами. Но как изящно это оформлено, боже ж мой! Люблю всю съёмочную группу. А кстати. Отдельно люблю операторов, потому что здорово снято. Здесь тоже вот эта лёгкость и свежесть, которая всей картине присуща.
Насчёт актёров. Илья Любимов - лапочка, солнышко, лицо-кирпич, но когда улыбается... ах просто. И ходит он забавно.) Мне кажется, ему очень идёт эта роль. Он в ней смотрится. Определённо.
Ингрид Олеринская впечатлила. Я с самого начала был настроен по отношению к ней немного предвзято - начитался, какая она талантливая и великолепная, а ведь всего 19 лет... Не поверил, конечно. Так вот, она реально великолепная. Львиная доля той непринуждённой атмосферы фильма, которую я всё прославляю, создана благодаря её игре. Ей вообще, на мой взгляд, досталась непростая задача - сыграть подростка для "форматного" фильма. Подросток по определению не может быть вписан в формат. Но ей удалось сделать это так, чтобы ни широкая аудитория не ругалась, ни сами молодые лица не кривили. Чёрт возьми, я наконец-то увидел фильм, где герои моего возраста и чуть младше говорят естественно, говорят так, как я мог бы говорить! Ещё мне очень понравилась сцена, где её героиня капает воск со свечи и растирает его между пальцами. Этот момент получает моё особое одобрение как кинестетика. Я легко могу себя представить на её месте: состояние растерянности, задумчивости и грусти, сразу после какого-то события, когда для принятия решения время ещё не пришло и идёт процесс осознания. Это состояние погружённости в себя; размеренные тактильные ощущения типа растирания или перекатывания чего-нибудь его углубляют; если объект прикосновения имеет приятную текстуру и тёплый, к тому же, как, например, воск - это ещё и успокаивает. Всё достоверно исполнено, меня это радует.)

Ну, и то, конечно, что Клочкова стала начальницей Воропаева, меня просто вынесло.))

@темы: мелодрама, комедия, кино, да

00:23 

Final Fantasy VII Advent Children: Полная версия

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Вау. Нет, серьёзно. Я как будто в первый раз посмотрел. 25 минут дополнительных сцен - это вам не хрен собачий. Всё стало гораздо понятнее, гораздо стройнее и логичнее. Здесь все сцены с Ценгом и Еленой и больше красивого Крошки Ру. Клауда, к сожалению, тоже больше, но что поделать, он же гарепотер местного разлива, всех победил. Зато за счёт вставленных моментов становится понятнее, как он технически это сделал. Вообще, конечно, режиссёрская версия совершенно бесценна: казалось бы, 25 минут - а сколько это деталей! Например, совершенно очаровательная ситуация, когда у Рено отламывается рычаг управления вертолётом - ну, понятно, какая дальше начинается веселуха. Великолепные моменты врезаны в часть про Аджид, and so on and so forth.
Особая радость была от формата HD: стало видно, какой у Клауда, на самом деле, классный байк и какой по-девчачьи красивый десятилетка Кадаж; стало видно, что у Ру кошачья пластика, Рено носит часы, а Сеф с Клаудом под конец доламывают именно здание Шин-Ры. И всё так красиво, так масштабно! И музыку слышно гораздо лучше, и прямо заметно, что она такт в такт движениям персонажей. Блеск.

@темы: final fantasy, боевик, да, кино, фэнтези

17:35 

Шестнадцать свечей (1984)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Вот я и добрался до него. Фильм, снятый в год рождения Патрика на его малой родине - в штате Иллинойс; фильм, о котором он споёт, когда ему стукнет 21.
Очень американская и очень молодёжная комедия, два дня из жизни 16-летней девушки. Люблю такие фильмы: во-первых, они лёгкие, беспечные и романтичные - не напрягают. Во-вторых, они дают очень хорошее представление о культуре страны в целом и определённого пласта населения в частности. Одежда, музыка, оформление комнат подростков и вообще домов, машины, сленг, вечеринки... О вечеринках имеет смысла сказать отдельно. Раньше я про такие (родители уезжают из дома, ребёнок приглашает чуть не всю школу старше 15, а дальше - апокалипсис) только читал, а в Шестнадцати свечах увидел, причём с потрясающими, выдающими национальный колорит подробностями: мороженое, пицца, папин виски и мамино мартини, примеривание шуб и драгоценностей, превращение лужайки перед домом в руины, а особенно кадры, как упитые в хлам девочки отрезают огромными ножницами волосы своей не менее упитой подружке, потому что её хвост застрял между косяком и дверью. Веселуха. Зато любовная история - это просто квинтэссенция всего чудесного и прекрасного. Американ дрим.

Америка и сама напоминает мне таких вот подростков. Молодая, пышущая силой и самоуверенностью страна, большую часть времени тратящая на откровенную херню, но способная на разумные, хитрые и даже красивые поступки. Европа смотрит на неё снисходительно - с высоты своего возраста и опыта - но и боязливо, потому что таким сопливым бунтарям вполне по силам сдвинуть земную ось. И я теперь немножко лучше понимаю Патрика - вот откуда столько энергии и такой стиль. Это он, мой рыжий американец.

@музыка: Fall Out Boy ~ A Little Less Sixteen Candles, A Little More 'Touch Me'

@темы: комедия, кино, да

02:03 

Зал самоубийц (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Не знаю. Наверное, всё-таки да.
За красивого мальчика и его маму, которая похожа на Немченко; за то, что фильм кажется очень настоящим, каким-то досадно живым, естественным (не забыть упомянуть его на экзамене по ГЭПС, если попадётся вопрос про упадок нравственных институтов); за 3D-отрисованные моменты, потому что они просто дико смотрятся в этом чуть не документальном кино, зато воссоздавая то ощущение сюра, который творится в нашей голове, если мы слишком сильно увязли в эмоциях, и подчёркивая, что мы всё-таки мыслим немного картонно: словами, которые прочитали в книгах и услышали в фильмах, и история кажется именно такой, какой она должна быть, только тогда, когда мы её выдумали.
Я сомневался насчёт конца картины. Вот как бы "предконец", до кадров смерти Доминика, мне не понравился. Слишком очевидно, причём не потому, что так происходит в жизни, а потому, что так происходит в фильмах. Это царапнуло. Зато самый конец всё компенсировал. Никакого красивого сна - будешь кататься по полу от боли, орать и звать маму, потому что умирать страшно; и этот момент снят хорошо. Как-то правдоподобно будто.
В общем, не для повторного просмотра, конечно, но мне было полезно увидеть этот фильм.

@темы: кино, драма, да

22:10 

Гарри Поттер и Дары Смерти

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Совсем забыл написать о том, что недавно всё-таки добрался до сего шедевра в двух частях.
Имеет смысл сказать, что от фильмов по Роулинг я всегда был не в восторге: ни подбор актёров, ни сценарии меня вообще не радовали. Единственной настоящей находкой считал и считаю Рикмана в роли Снейпа, потому что это просто божественно.
Однако экранизация седьмой книги всё же показалась мне удачной. Оба фильма такие качественные, такие вылизанные, красивые, впечатляющие и с замечательным музыкальным сопровождением. Я с большим почтением отнёсся к анимационной части о Дарах Смерти. Конечно, я предпочту книгу фильму, но об этом конкретном хотя бы не осталось откровенно негативных впечатлений. И теперь я понимаю фразу "Я полюбил ГП ещё до выхода второй части Даров Смерти", подразумевающей, что она настолько хороша, что даже мимопроходившие прониклись.

@темы: ГП, да, драма, кино, приключения, фэнтези

20:02 

"Дар Шаванахолы", Макс Фрай

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Проглотил за несколько часов. Книга довольно примечательная, так как имеет несколько отличий от предыдущих. Во-первых, детективный элемент выражен намного слабее, зато усилен исторический. Узкий, предметный - но всё-таки экскурс в историю Ехо. Во-вторых, это сплошной флэшбэк и вырезанные сцены: история, рассказанная Максом, случилась сразу после смерти Теххи, но до событий «Гугландских топей». Обожаю флэшбэки. В-третьих, «Дар Шаванахолы» показался мне весьма философским произведением, речь в котором в равной степени идёт об отвлечённых понятиях и о чистой концепции Фрая - изложенной явственно, прямо буквами прямо на бумаге концепции мира и миров, вынашиваемой автором на протяжении не вспомнить уже скольки книг. В-четвёртых, несмотря на предыдущий пункт, книга написана с юмором, причём с юмором ранних работ - лёгким, не натужным, совершенно очаровательным. У меня улыбка с лица не сходила, даже щёки свело.

Я весьма доволен прочитанным и решительно отметаю своё недавнее предположение, что мистер и миссис Фрай исписались. И очень хочется, чтобы были «Хроники Ехо 8».

@темы: фрай, книги, да

17:28 

Ramen Girl (2008)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Неплохо. Засахаренная в Голливуде Япония, типичная американская девушка, типичный американский хэппи-энд. А всё-таки неплохо. Лёгкое кино.
И теперь я ещё больше хочу отправиться на острова, чтобы попробовать настоящий рамэн.

@темы: да, драма, кино, комедия, мелодрама

22:11 

Ходорковский (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
«Ходорковский» (англ. Khodorkovsky) — документальный фильм немецкого режиссёра Кирилла Туши, повествующий о взлёте и падении Михаила Ходорковского. Премьера состоялась 14 февраля 2011 года на Берлинском кинофестивале, и вызвала большой ажиотаж — кинозалы не могли вместить всех желающих.
— Википедия

Немного странная документалка. Странная - в смысле имеющая свои фишки, не типичная, очень авторская. Например, около четверти картины сделано в виде чёрно-белого с периодическими всплесками цвета мультфильма. Довольно неожиданно было это увидеть, но эти отрисованные части - что-то вроде выделителя текста: подчёркивают, обращают внимание.
Большую часть фильма составляют, конечно, интервью. Среди интервьюируемых - родственники Ходорковского, бывшие деловые партнёры типа Невзлина и Брудно, политики российские (Чубайс, Сабуров, Немцов) и зарубежные (Йошка Фишер, Герхард Шрёдер), журналисты и т.д. Также значительное место занимают всяческие, собственно, документальные кадры: старые фотографии, записи телепередач и трансляций, записи старых интервью. В конце Кирилл Туши лично задаёт несколько опросов Ходорковскому в зале суда. В общем, материала - завались.
Что касается художественной составляющей, то мне показалось, что образ экс-главы ЮКОСа чересчур драматизирован. Знал об аресте, даже мог улететь из страны - но сел, отстаивая свою правду; сын в Америке, папу-то уже вон сколько не видел, а старенькая мама живёт в пустом доме одна; ну и так далее. В одном из своих писем Ходорковский заявляет, что не собирается становиться современным графом Монте-Кристо (имея в виду отсутствие желания мстить). Но Кирилл Туши, судя по всему, воспринимает его именно до такой степени фундаментально - что не могло не сказаться на документалке.
В целом, это очень примечательная работа, в которой лаконично и толково суммируется вся основная информация о приключениях господина Ходорковского. А дополнительную свежесть фильму придаёт то непосредственное любопытство, которое испытывает автор, и то, как он совершенно очевидно побаивается воплощать свою задумку, вообще побаивается этой дикой России. Мне было забавно и интересно.

* * * * *

- В своё время я должен был принять во внимание, что российское правительство сказало: «Были не уплачены налоги». Ни одно государство это не приемлет и за это преследует.
- Но ссылать в Сибирь?
- Мы тоже сажаем в тюрьму.
- Но не в Сибирь же!
- Сибирью мы не располагаем... И слава богу.

— интервью с Герхардом Шрёдером

На самом деле, они хотели начать второй процесс в Сибири и сделать его закрытым. То, что сейчас идёт открытый процесс - и в Москве - это подарок Медведева.
— Михаил Ходорковский

@темы: ходорковский, кино, документальное, да

15:29 

"451 градус по Фаренгейту", Рэй Брэдбери

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Я восхищён аналитическим гением Брэдбери. Он создал мир, в котором теоретическое обоснование уничтожения книг заключается в блокировании элемента провокации. У нас такого нет - и мы свидетели всего того, о чём предостерегает писатель устами брандмейстера Битти: непрекращающиеся региональные кризисы идентичности, экспорт революции, полное преобладание импульса над размышлением.
Наверное, я какой-то урод, но мне понравился мир этого произведения. Не практиками, а идеей; жечь книги - не выход, но сама концепция фильтрации провокативных элементов - великолепна. Система человеческого общества полностью искусственна и слишком сложна, чтобы быть эффективно саморегулирующейся. Кто-то должен управлять всем. Другое дело, что я бы, например, предпочёл меритократию военщине, демократии или авторитаризму, но кто ж меня спросил.

Поначалу книга давалась мне тяжело: выбешивали абсолютно все персонажи (особенно, главный герой), кроме брандмейстера Битти, а его одного не хватало для баланса. Только к началу третьей части я приучился концентрироваться на идее, а не на её переносчиках.
Отдельное слово нужно сказать о дикторе Вадиме Максимове. То, что я так долго не мог дистанцироваться от персонажей - это и его заслуга, потому что на каждого у него был свой голос. Не представляю, как один человек может говорить так по-разному. Проникся уважением. В целом, манера начитки очень яркая, эмоциональная. Это было весьма кстати для озвучивания свихнувшегося Монтега.

@темы: фантастика, книги, да, брэдбери, антиутопия

20:41 

"The Vesuvius Club" by Mark Gatiss

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Это не книга, а просто что-то с чем-то. Перечислю основные особенности: изысканный, старомодный и совершенно непродираемый классический английский вперемешку с кокни и итало-китайскими извращениями языка; потрясающий юмор; слэш (да! да! да!); чрезвычайно закрученный детективный сюжет; много небанального экшена; оригинальная задумка и декорации.
Казалось бы, что нового можно написать о шпионах и секретных агентах, когда у читателя уже есть Бондиана и Фандорин. Можно! Гэтисс достойно вышел из положения, намудрив уникальный сюжет. Конечно, без дрочки на собственные кинки не обошлось, но для меня это не стало минусом, так как кинки у него отменные.
Помнится, книга переведена на русский, надо будет на неё взглянуть: я читал без словаря, так что кое-что осталось непонятым. А через остальную серию вновь придётся продираться - теперь я просто не могу оставить очаровательного сукиного сына без внимания.

@темы: люцифер бокс, гэтисс, книги, шпионский роман, исторический роман, да

23:54 

Finding Life Beyond Earth (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Моё отношение к этой научно-популярной дилогии менялось несколько раз на протяжении просмотра. Нужно отметить, что я изначально был предвзят, так как в этом году уже смотрел подобный мини-сериал под названием Wonders of the Solar System (BBC), и сравнение было неизбежно. Скачивая FLBE, я очень ждал новой информации. Поначалу я был весьма доволен, завороженный качественным компьютерным моделированием и великолепной работой операторов. К тому же, если WOTSS можно было бы назвать весьма романтизированной, пронизанной ощущением уникальности и неповторимости нашей планеты работой, то FLBE - куда прагматичнее, опирается больше на химические и физические опыты, чем на геологическое и биологическое сопоставление.
Был момент, когда я заскучал и даже почти разочаровался - повествование шло по схеме с известными мне уже точками акцентов: Марс - Европа - Титан - Энцелад. Однако создатели этого мини-сериала пошли дальше, чем BBC, и дали очень интересную и подробную информацию об Ио, о миссиях Кассини, Галилея, Вояджеров и Кьюриосити, лишь вскользь упомянутых в WOTSS, а главное - вышли в своём рассказе за пределы Солнечной системы и поделились последними наработками в области поиска планет земного типа на всём пространстве Млечного пути.
Мне понравилась эта документалка даже с учётом того, что половину данных я уже знал и половину кадров видел в WOTSS. Для человека, который впервые обращается к научно-популярным фильмам на данную тематику, этот мини-сериал - просто must see.


Извержение вулкана на Ио, спутнике Юпитера (модель)

@темы: научно-популярное, кино, документальное, да

17:09 

Фаренгейт 9/11 (2004)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Этот документальный фильм-памфлет, несмотря на своё название, больше сосредоточен на теме войны в Ираке, чем на терактах 11 сентября. Создатель Майкл Мур представляет свою собственную точку зрения на причины, повлекшие за собой события 2003 года, весьма аргументированную. Однако я не считаю возможным полностью с ним согласиться. Рассматриваемая ситуация как нельзя нагляднее свидетельствует о наличии множества правд (Тутанхамон бы не оценил), и вставать на сторону одной значит игнорировать факты. Нет ничего грязнее политики и бизнеса, а кампания в Ираке проводилась именно в целях политики и бизнеса, поэтому подходить к её оценке с настроениями праведного гнева из-за попрания демократических свобод и прав человека просто смешно. Никакая война не может быть совместима с правами человека, поэтому яростные выкрики сегодня, когда всё уже закончилось, да ещё от американцев вызывают у меня глухое раздражение. Этот народ сам выбирал президента и членов парламента, сам поддержал агрессию в отношении независимого государства, желая «помочь» иракцам обрести демократию, взрывая их города. Я не сочувствую этим людям.
Однако, я отвлёкся. Майкл Мур обличает Буша-младшего во всех грехах, начиная с того, что тот незаконно пришёл к власти, и заканчивая тем, что повёл американских солдат убивать и умирать, руководствуясь личными мотивами. Я не имею претензий к режиссёру, так как он сумел достойно аргументировать свою точку зрения, а степень истинности его высказываний меня мало волнует: если я захочу дознаться до реальных причин, я не режиссёров буду об этом спрашивать. И я говорю этой документалке «да», потому что она содержит много весьма интересной информации и пробуждает желание думать и разбираться.

@темы: политика, кино, документальное, да, война

17:29 

"Право на войну", marolan

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Руки перестали трястись, желание написать автору развёрнутое письмо с предложением руки и сердца малость поутихло, так что самое время составить отзыв.
«Право на войну» - это фанфик по вселенной Шерлок BBC, пост-рейхенбахский макси-Майстрад по высокому рейтингу, в шапке: слэш, гет, секс втроём - пошловатый наборчик, как раз в моём вкусе. Но мой восторг обусловлен не столько этим, хотя я вынужден признать, что рейтинговые и эмоционально насыщенные моменты прописаны очень свежо и проникновенно.
Главное, что покорило меня в тексте - мне пришлось перечитать его три раза и даже кое-что погуглить, чтобы досконально разобраться с сюжетом. Так бывает очень, очень редко, по сути, так было всего один раз - с третьей частью «Взломщиков», но там сложность составляла всякая физика и метафизика, в которых я никогда не был силён и которыми особо не интересовался. Сюжет же «Права на войну» - тщательно проработанный, интересный и непростой - основан на финансовых махинациях, британском законодательстве и праве, вопросах атомной энергетики, малой и большой политики. Я узнал много нового о внутренней структуре предприятий, о системе институтов правосудия Англии и о беспорядках августа 2011. Во всём вышеперечисленном я либо разбираюсь, либо очень хочу разобраться, так что если бы можно было в приступе благодарности обнять и затискать фанфик, то я бы так и поступил.
В общем, нашёлся бальзам на мою измученную флаффом душу. Остаётся только надеяться, что автор не покинет фандом и порадует ещё чем-нибудь столь же вдумчивым.

@темы: экономика, фанфикшн, право, политика, майстрад, детектив, да

19:22 

Виски. Версия Айлы (2011)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Очень красивый и интересный документальный фильм о виски, производимом на шотландском острове Айла. В нём рассказывается о восьми вискикурнях: Ардбег, Боумор, Бруклади, Бунахавен, Каол Ила, Килхомен, Лагавулин, Лафройг. Продукт каждой из них отличен от другого - за счёт сорта ячменя, или технологии проращивания солода, или количества частиц торфа, или формы перегонных кубов. Информация о каждой вискикурне последовательно конструирует описание всего процесса изготовления скотча, по одной марке на этап. Параллельно с этим создатели иллюстрируют 7 ключевых показателей дегустации виски и мимоходом рассказывают о природе и фауне острова, на котором проживает всего 3 тысячи человек.

@музыка: Аквариум ~ Беспечный русский бродяга: пил Лагавулин и пил Лафройг, закусывал травой и грибами

@темы: скотч, кино, документальное, да, виски

01:29 

"Красный дракон", Томас Харрис

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
— Ничего, - успокоила его бабушка. - Я уверена, что ты можешь сказать, как тебя зовут.
Такой большой мальчик наверняка умеет произносить свое имя. Ну, скажи! Для меня!
Мальчик просиял. Большие ребята научили его говорить это слово.
Он так хотел угодить бабушке. Он сосредоточился и отчетливо произнес:
— Выблядок.


Имеет смысл сказать, что поводом к прочтению стал онгоинг «Ганнибал». Мне всегда казалось кощунственным обращаться к экранизации раньше, чем к книге, и я решил успеть, пока не поздно. Я начал читать на следующий день после выхода шестой серии, сегодня вышла седьмая.
Поначалу читать было относительно интересно: я знакомился с оригинальными Грэмом, Кроуфордом, Лектером, сравнивал Лаундса с Лаундс и Блума с Блум; на кусках с участием Долархайда перед глазами вставало лицо Файнса в этой роли (увидел в Википедии, не впечатлился). Тем не менее, меня всё время что-то отвлекало. Было неудобно читать с ноутбука, на диване болела спина, тянуло то погуглить местность из романа, то проверить почту. Многочисленные имена и должности всё время вылетали из головы, меня раздражали унылый неинтересный Грэм и совершенно не колоритный Кроуфорд. Сериал сыграл злую шутку с моим восприятием: я ждал от Уилла поминутных озарений и жестокости - от Джека, но ничего такого не видел.
Рассеянность внимания продолжалась со мной ровно до эпизода, вынесенного в эпиграф. Прочитав его, я с полминуты сидел, зажмурившись, как будто получил пощёчину. Потом кинулся читать дальше и не мог остановиться до конца флэшбэка про Долархайда. Стало интересно без всяких «относительно». Во второй половине книги антагонисту уделено очень много внимания, и я ощущал, как первоначальное чувство сострадания к Долархайду перерастает в симпатию. Честное слово, в нём есть абсолютно замечательные черты, но главное, что он меня расшевелил, заставил действительно втянуться в книгу. Потрясающий персонаж. Убил 13 человек, съел полотно Блейка.
Я говорю этой книге «да», хотя у меня есть немало претензий к Харрису - не как к писателю, а как к автору. У него удивительно невыразительные и грубоватые мужчины, все до одного, кроме мистера Ди. Я подозреваю, что это всё дух времени. Взять сегодняшний сериал - там эмоций через край, Уилл искрит (и не только в присутствии Лектера, как можно было бы подумать), Джек орёт, Блум няшка и тоже иногда орёт, понятно, в общем. В книге всё гораздо спокойнее, по степени реализма и практичности её можно было бы сравнить с производственным романом. Помимо этого, я не очень доволен концовкой: я успел полюбить обилие сцен с Долархайдом, я полюбил его присутствие, но после пожара Харрис сосредоточивается на Грэме и страшно комкает прощание с антагонистом.

Посмотрим, что будет в «Молчании ягнят».

@темы: харрис, триллер, тетралогия, книги, детектив, да, ганнибал

13:34 

Непокорённый (2009)

Свет. Цвет. Тепло. Чувства. Форма. Текстура. Мгновение. Мир.
Фильм Клинта Иствуда по книге Джона Карлина «Playing the Enemy», биографическая драма о жизни Нельсона Манделы в период Чемпионата мира по регби в 1995 году.
К своему стыду должен признаться, что я почти ничего не знаю об апартеиде, регби и истории Нельсона Манделы, а разговор про ЮАР смогу поддержать, только если речь будет идти об экономике. Поэтому я вряд ли смогу объяснить, почему события сложились таким образом (Мандела выходит из тюрьмы, устанавливает «радужную республику», слабенькая регбийная команда Спрингфилд, ненавидимая чёрным населением страны как один из символов апартеида, проигрывает команде Англии в преддверии ЧМ-1995, Мандела провозглашает политику примирения и прощения и поддерживает команду Спрингфилд - теперь уже символ мира и союза - в её желании выиграть кубок) и почему этот эпизод является таким важным в понимании новейшей истории Южной Африки.
«Непокорённый» не стал для меня откровением, он похож на все голливудские жизнеутверждающие фильмы и очень похож на остальные фильмы Клинта Иствуда, что я видел. Но это не сделало его хуже, это действительно очень хорошая работа, в равной степени пробуждающая интерес как к чисто человеческим качествам вроде силы духа, воли к победе, великодушия, так и к относительно недавним, но имевшим огромное значение для человечества событиям. Помимо прочего, я также в очередной раз убедился в гении Иствуда и Моргана Фримена.

@темы: мандела, кино, драма, да, биография, апартеид, регби

Impressions

главная